Новости Палласовки > Мировые новости > Чья ты, Украина?

Чья ты, Украина?


9 декабря 2008. Разместил: inkor
россия-украина    И когда же это кончится? Этим вопросом задаются и граждане Украины, и граждане России, болезненно воспринимающие происходящее в бывшей союзной республикой бывшей Советской империи, как мы привыкли уже называть СССР. Экономическая нестабильность, политический разброд и насаждение антироссийских настроений, в результате - обнищание и без того бедного населения. Откуда эти беды? Откуда эти враждебные настроения? Хотя из истории советского периода мы знаем о существовании ещё в те годы сепаратистских настроений, стремление "деятелей" к самостоятельности, основная масса людей, проживающих в "Радянской Украине" признавала единство народов и государства, для украинцев и россиян была общая история, общие проблемы, общие враги и друзья. Достаточно взглянуть в Историю Украины, не обязательно в ту редакцию, которая преподносилась в школьном курсе, а взять хотя бы два источника: "История Украины" Грушевского и "Неизвращённая история Украины-Руси" А.Дикого (историка-эмигранта, непредвзятость которого неоспорима), повнимательнее отнестись к периоду становления Древнерусского государства и периоду после татаро-монгольского нашествия. Начиная с 9-го века все княжества, входящие в состав государства назывались русскими, русскими были великие князья Ярослав Мудрый, и Святослав Храбрый, и Владимир Мономах, и Владимир Великий, крестивший Русь, да и все другие князья, не исключая князей Галицко-Волынского княжества."В результате объединения двух густо населенных княжеств, куда к тому же непрестанно прибывали новые переселенцы с востока, и успешной борьбы с Киевом, князь Роман стал сильнейшим князем на Руси. Польский историк В. Кадлубек пишет: „князь Роман поднялся так высоко, что правил почти всеми землями и князьями Руси". А новгородская летопись называет его „Государем всея Руси". (А.Дикий. Неизвращённая история Украины) "Государство Юрия 1 имело мировой престиж. Самого Юрия называли "королем Руси" - Georgi Regis Rusiae, а константинопольский патриарх Атанасий согласился ( 1303) на создание Галицкой митрополии. Со смертью Юрия заканчивается период расцвета Галицко - Волынского княжества."( История Украины.Грушевский.) Оба автора соглашаются с тем, что этот период был периодом становления Руси как государства. В то же время почему-то современные украинские историки считают князя Владимира Великого украинским.
    Династическое и культурное единство Галицко-Волынской Руси с остальной Pусью старательно замалчивается и запутывается украинской сепаратистической историографией, которая имеет чисто политическую цель доказать, что „москали" и „украинцы" — чужие и чуждые народы.
    Прежде всего династическое единство. Еще большее значение чем единство династическое имело единство религии и, неотделимой в то время от религии, культурной жизни вообще. И северо-западная Русь и Русь юго-западная были православными, а вся культурная жизнь сосредоточивалась главным образом в православных монастырях, и культура распространялась через православное духовенство. На всю Русь был один Митрополит — в Киеве, и он носил титул митрополита „всея Руси".
    "Культурный язык — древне-русский язык — был единым и общим для всей Руси, в чем каждый легко может убедиться, читая летописи, которые сохранились до наших дней. Большинство летописей сохранилось на северо-востоке, неизмеримо меньше на югозападе и совсем не сохранилось в Приднепровье — центре нынешней Украины. Объяснить это явление нетрудно, зная, что Приднепровье к концу 13-го века опустело, юго-запад был под постоянной агрессией католицизма и полонизма, а северо-восток религиозно-культурно развивался совершенно беспрепятственно ибо татары в дела религиозные не вмешивались.
Единство династическое и религиозно-культурное, а, следовательно, и народное всей Руси неопровержимо доказывает совершенно неоспоримые исторические документы и говорить при их наличии, что „москали" — великороссы и "украинцы" — малороссы есть чужие и чуждые друг другу народы можно только или совершенно не зная историю Руси, или сознательно ее искажая."(А.Дикий) А теперь посмотрим, как говорит Грушевский о периоде Русско-Литовского государства: "При Ольгерде территория Великого Княжества Литовского состояла на 90% из украинских и белорусских земель. До 1385 года украинцы имели равные права с литовцами. Украинские князья входили в состав великокняжеского совета, занимали высокие посты в войске и администрации. Украинский язык был государственным языком, украинское образование, культура, право господствовали в литовском государстве. Православная церковь была господствующей, из 12 сыновей Ольгерда 10 были православными."
    Под ударами польско-католической агрессии Галицко-Волынская Русь уходила в политическое небытие, превращаясь в колонию западных государств, а Московская Русь выходила на историческую авансцену и брала в твердые руки дальнейшее руководство судьбами нашего народа.
    Победа на Куликовом Поле произвела огромное впечатление не только на всю Русь, но и на Европу. Непобедимые доселе татары, полтора столетия владевшие Русью и бывшие страшной угрозой над всей Европой — были разбиты. И не Европой, не усилиями всемогущей тогда католической церкви, которая так много говорила о борьбе с "неверными", a были разбиты силами русского народа, сплотившимися около своего нового центра — Москвы и вдохновленными призывами православной церкви, столь ненавистной католической тогда Европе.После ряда успешных войн с усилившейся тогда Литвой, которая захватила Юго-Западную Русь, в княжение Ивана III были воссоединены с Москвой ряд исконно-русских земель и городов: Чернигов, Новгород-Северский, Путивль, Стародуб, Рыльск, Любечь, Брянск, Мценск, Дорогобуж, Торопец и другие. Всего 119 городов и 70 волостей (1503 год).
    Западные княжества, вошедшие в состав Русско-Литовского государства с этого времени попадают под влияние Польши, Литвы и Венгрии, попеременно переходя  под власть то одного государства, то другого, людей, живших в этих местностях поляки называли украинцами (заметьте - поляки). Происходит насильственное окатоличивание православных, в первую очередь верхушку - дворянство, простой народ отчаянно сопротивляется. Начинается многовековой период национально-освободительной борьбы.
     Наиболее яркий период в украинской истории начинается с выхода на арену запорожского казачества - ревнителей православной веры, яростно сражавшихся против крымских татар, поляков и литовцев. Конечно, можно сейчас обвинять Московскую Русь, что вовремя не смогла отвоевать исконно русские земли и защитить своих единоверцев, соотечественников. Но надо понять, что ослабленная татарами, она не могла этого сделать, хоть и неоднократно пыталась. В этот период она расширяла свои границы на востоке, присоединяя малые народы после распада Золотой орды, укрепляя и утверждая свою государственность. Запорожское казачество возглавило национально-освободительное движение, к этому времени созревшему национальному самосознанию как самостоятельного народа. На протяжении нескольких веков история Украины - непрерывная борьба за независимость и череда сменявших друг друга предательств казачьей верхушки - гетманов, война Правобережья с Левобережьем, война с Польшей, закончившаяся поражением и вхождением правобережной её части в состав Речи Посполитой. Как такового государства Украина не существовало, за исключением периода Гетманской Малороссии, если только можно это считать государством, поскольку всегда она была в зависимости от кого-либо.   
     "Только в конце 18-го века, то-есть больше столетия спустя, при разделе Польши (в 1793 г.), была воссоедина с Россией еще одна часть Руси-Украины, так называемое Правобережье (Киевщина, Волынь, Подолия). Галиция же, Карпатская Русь и Буковина попали под Австрию. И только почти через полтора столетия было окончательно завершено дело воссоединения земель когда то единого русского государства Киевского периода: в 1939 г. была воссоединена Галиция, а в 1945 году Карпатская Русь и Буковина. Карпатская Русь, находившаяся под властью Венгрии находилась в таком же положении, как и Галиция и также не принимала участия в освободительной борьбе.Всю тяжесть этой борьбы испытало и вынесло на себе Приднепровье, на территории которого в течение столетия, начиная с первых казацких восстаний конца 16-го века, велись войны и совершились разорения городов и сел и уничтожение населения.
     Начавшийся при московских царях (1654-1686 гг,) процесс воссоединения, продолжен был Императорской Россией и завершен уже при коммунистической власти.
     Процесс этот отвечал чаяниям населения Руси-Украины, видевшего в воссоединение с Россией свое спасение от социально-национально-религиозного угнетения под властью Польши и Австрии, а потому неуклонно продолжался до своего завершения, независимо от режимов России и вопреки усилиям иностранных держав и их агентов из среды населения Руси-Украины, стремившихся этому процессу воспрепятствовать и сделать врагами братские, единокровные и единоверные — русский и украинский народы."(А.Дикий.)
     Несомненно, что существовавшие диалектические различия в разных частях Киевской Руси за многие столетия раздельной жизни и внешнего влияния усилились и, в конечном результате, привели к образованию великорусского и украинского языков. Ушедшие на северо-восток жители Приднепровья эпохи Киевской Руси, ассимилируя финские и тюркско-татрские племена, приняли от них немало лингвистических и бытовых особенностей и имели свой самобытный путь развития народного языка и культуры. Пришедшие на Приднепровье несколько веков спустя переселенцы — беженцы с запада и с северо-запада, принесли с собой языковые и культурные особенности тех окраин Киевской Руси, откуда они пришли. А на путь развития их народного языка и быта оказал огромное влияние Запад, под властью которого они находились многие столетия, будучи совершенно оторваны от общения с северо-восточной Русью.
На всем протяжении своей раздельной от России жизни под Литвой, Польшей и Австрией в глубинах народного сознания Украины-Руси, как драгоценная святыня, сохранялась память о своем единстве со всей Русью. Единокровным и единоверным считал себя народ Руси-Украины с народом Московского русского государства.
Многооотлетняя раздельная жизнь не могла не иметь своего влияния на культурное развитие великорусского народа и населения Украины-Руси.
     Изолированная от Запада, Великороссия жила традициями Киевской Руси и Византийской культуры, самобытно строила свою централизованную государственность и развивала свой язык и культуру. Украина-Русь была обращена к Западу и развивалась под значительным влиянием западной, „латинской" культуры.
      Миллионы украинцев, потомки переселенцев, приехавших по доброй воле или волею судьбы осваивать полупустынные края в Заволжье, Сибири, Забайкалье, живущих сегодня по всей необъятной России с тревогой и болью следят за всем происходящим, как происходит отмежевание от всего русского, до смешного доходящих фактов, взять хотя бы перевод фамилий при принятии украинского гражданства: твоя фамилия не Скворцов, а Шпак или там не Кукушкин - Зозуля. В украинском языке нет имени Александр - есть Олександр. Представьте себе, если мы в России будем переводить тюркские имена. Как они будут звучать? Не глупо ли?  Запрет на преподавание русского языка в школах, запрет российских каналов телевидения на территории Украины, запрет на фильмы на русском языке. А вот на русский газ почему-то нет запрета - давай, да не по мировой цене, а желательно подешевле. Население Крыма желает быть в составе России, да и не только Крыма. Но уж если так сложилось исторически, что Крым был до развала СССР в составе Украинской ССР, то полным составом, так сказать, и вышли в "незалежнисть" - у нас нет никаких территориальных притязаний, пусть решает этот вопрос само население.    
     Современные украинские политики, воспитанные на истории таких авторов как Грушевский стоят сегодня у руля страны, связанной кровными узами с Россией, не думают о простом народе, а так же как в своё время гетманы Выговский, Юрий Хмельницкий, Дорошенко, Брюховецкий, Тетеря, Многогрешный думают только о личном благополучии, ставя на кон народы Украины в большой карточной игре, делая их разменной монетой своих тёмных дел, прикрываясь высокими словами.
      Бывая в Украине, разговаривая с родственниками, искренне любящих свою родину - Украину, слышал неоднократно такие слова: "Россия как была великой державой, так она и будет, а мы что - по воле горе-политиков оторвались от неё, и с нами никто не будет считаться."
      Так оно и происходит. Пока у власти будут стоять такие люди, смотрящие в рот Западу, который при удобном случае растащат её по кускам или проглотят целиком, пока не будет нормальных отношений с Россией, не видать народу Украины хорошей жизни. Это надо понять. И чем быстрей, тем лучше.
   
                                                                        Григорий Караев.