Новости Палласовки > Областные новости > Волгоградская область превратилась в школу выживания

Волгоградская область превратилась в школу выживания


22 декабря 2009. Разместил: inkor
Погода продолжает испытывать наш регион на прочность. Первый большой снегопад этой зимы, обрушившийся на область, показал, прежде всего, полную несостоятельность коммунальных структур в борьбе со стихией.  Департамент городского хозяйства не справился с функцией содержания улично-дорожной сети в надлежащем состоянии. Даже автомобильные артерии города, первая и вторая продольные магистрали, превратились в снежное болото.  А что говорить о прочих дорогах, особенно о внутридворовых?! В городе – миллионнике в 21 первом веке снежные завалы чистят унылые дворники! Темпы работ вызывают предположение, что если снег не растает сам, то его уборка затянется до весны.

Где же снегоуборочная техника? Оказывается, что большую ее часть волгоградская администрация передала в аренду частному предприятию. На общегородской планерке мэр города Роман Гребенников пожурил за это своих чиновников. Даже не за сам факт передачи, а за то, что вовремя не забрали обратно. «Причиной неудовлетворительной ситуации, сложившейся с уборкой ряда дорог, стала и нехватка снегоуборочной техники, заявил волгоградский градоначальник. «Департамент муниципального имущества и департамент городского хозяйства своевременно не предприняли необходимых мер по возврату муниципальной техники, переданной в аренду частному предприятию. Срок аренды давно истек, но техника городу так и не возвращена - всего порядка 140 единиц. Сейчас этот вопрос рассматривается в судебном порядке».

Наивные  чиновники, очевидно, даже не ожидали, что в декабре может начаться зима.

А стихия продолжает наносить удары. За минувшие сутки тонны снега на улицах города  превратились в лед, резко увеличилось количество ДТП. Самая страшная авария произошла накануне вечером на  246-м км автодороги Каменск-Шахтинский – Волгоград.  Там "Ниссан Ольмера" вынесло на встречную полосу, где он столкнулся лоб в лоб с милицейским автомобилем, в котором из служебной командировки следовали к месту службы в город Суровикино четверо милиционеров. В результате все они, в том числе одна женщина, погибли.

В авральный режим работы перешли и городские травмпункты. В огромных очередях на приемы к травматологам стоят люди, потерявшие равновесие на девственно- ледовых тротуарах, которые только начали не спеша посыпать антигололедной смесью.

Как всегда оказалось, что в разгул стихии рассчитывать волгоградцы могут только на себя. Единственный способ обезопасить себя от падений в гололед - быть предельно внимательным и не спешить. Особенного внимания в период гололеда требуют тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки остановок общественного транспорта, а также лестничные сходы мостовых сооружений и подземных переходов, превратившихся в смертельный аттракцион.

Сотрудники ГИБДД особо акцентируют на соблюдении правил поведения вблизи автомобильных дорог.  Ожидая автобус на остановках, следует находиться как можно дальше от края дороги, чтобы не поскользнуться и не свалиться под колеса. То же самое касается и железнодорожных платформ. Ни в коем случае нельзя перебегать дорогу перед автомобилем. Их тормозной путь в условиях гололеда может быть непредсказуемым.

Если удержаться на ногах невозможно, то падать лучше по правилам, которые сведут к минимуму риск получения травмы:

1. Главное при падении – не падать на одну точку, а распределить силу удара по всему телу.

2. Падать лучше на бок, а не на спину. При этом голову в момент падения нужно постараться приподнять, чтобы не удариться затылком.

3. Мускулы при этом не должны быть сильно напряжены.

4. Не  следует выставлять перед собой руки в качестве опоры на землю – можно получить перелом лучевой кости. Руки в момент падения должны быть прижатыми к груди.

5. При падении ни в коем случае не стоит садиться. Таким образом, можно очень серьезно травмировать крестец.

6. Отправляясь на улицу, в гололед лучше не брать с собой тяжелые вещи, тем более хрупкие, чтобы не пораниться осколками.

Если в результате падения повреждена рука, ее нужно сразу же обездвижить. Для этой  цели подойдет поддерживающая повязка из косынки или шарфа. Если сильно болит нога, не стоит пытаться встать. Лучше попросить спутников или прохожих сделать шину из доски или длинной палки и вызвать скорую помощь.

Если при падении произошел удар головы, следует как можно скорее обратиться к врачу. Пострадавший может и не подозревать о том, что у него сотрясение мозга.

Однозначно следует забыть о каблуках и шпильках.

Самый известный "народный" способ борьбы с гололедом - приклеить к подошве обыкновенный медицинский пластырь и поролон. Также для этих целей можно использовать клочки собачьей шерсти. Все это поможет улучшить сцепление с тротуаром.

Можно намазать подошву клеем, а потом насыпать на него песок. Еще одно антигололедное средство - наждачная бумага. Ею натирают подошву перед выходом на улицу.

В сильный мороз эффективен другой "рецепт" - на ночь натереть подошву обуви смесью тертого картофеля (с кожурой), а потом дать постоять ботинкам на улице.

Чтобы избежать хлопот, следует одевать сапоги или ботинки на резиновой подошве с протектором.  Обувь с каблуком более двух-трех сантиметров, а также сапоги на пластиковой подошве в гололед  лучше не доставать.

Спасать от гололеда, а также от реагентов, которые используются на дорогах, нужно и собак. Для четвероногих питомцев обувь делают из дерматина или очень плотной замши, чтобы лапы не скользили и не разъезжались. Некоторые модели имеют небольшие резиновые "шипчики", облегчающие передвижения в гололед.

Неприятности поджидают и автолюбителей, которые считают, что зимняя шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора хороша на льду. В действительности, в таких условиях куда действенней шины с мелкорасчлененным, насыщенным протекторным рисунком.

Самое сложное в вождении "на льду" – торможение. Если нажимать на тормоз грубыми рывками, остановочный путь только увеличится, а в определенные мгновения торможения не будет вообще. Если удерживать тормоз нажатым до упора, колеса заблокируются и станут неуправляемы. Поэтому лучше в гололед практиковать прерывистое торможение.

                                 Евгений Огневенко.